Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированную программу начального общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
Учебный план обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным и адаптированным программам на дому 2021-2022 уч.год
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ г. о. Протвино
ДОКУМЕНТЫ:
-Положение об организации обучения детей с ОВЗ
-Материалы информационно-методического портала по инклюзивному и специальному образованию
СОСТАВ КОМИССИИ:
Волкова А. Е. - член комиссии, главный специалист отдела образования;
Симакова Н. В.- член комиссии, главный специалист отдела образования;
Курбатова А. М. - член комиссии, педагог-психолог МБОУ «Лицей № 2»;
Храмова Л. М. - член комиссии, социальный педагог МБОУ «СОШ № 1»;
Хлыстова Е. С. - член комиссии, учитель-дефектолог ГКУСО МО «Протвинский РЦ»;
Шошина Т. Г. - член комиссии, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 3 «Незабудка»;
Дубова Е. В. - член комиссии, заведующий отделением по организации медицинской помощи детям и подросткам ГБУЗ МО «Протвинская городская больница»;
Титаренко Е. В. - член комиссии, врач психиатр детской поликлиники ГБУЗ МО «Протвинская городская больница»
ДОКУМЕНТЫ, необходимые для прохождения ТПМПК с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательных организациях:
- заявление о проведении обследования ребенка в комиссии;
- согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя);
- копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала
или заверенной в установленном порядке копии);
- копия паспорта родителя (законного представителя) (предоставляются с предъявлением оригинала
или заверенной в установленном порядке копии);
- направление образовательной организации, медицинской организации (при наличии);
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (при наличии);
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- выписка из истории развития ребенка (от врача-педиатра детской поликлиники по месту жительства);
- копия справки МСЭ и копия ИПР (ИПРА) (при наличии инвалидности у ребенка);
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Материалы информационно-методического портала по инклюзивному и специальному образованию