Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Протвино Московской области

Информация об истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

  1. Страницы истории первой школы наукограда Протвино     
              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»  - старейшая школа города Протвино,  функционирует с 1 сентября 1962 г. Современное здание школы построено в 1994 году. Школа является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Устава,  утверждённого  Постановлением Администрации г. Протвино № 970 от 26.11.2014 г.

В 60-80-ые годы ХХ века в школе сложились традиции, сформировалась система обучения и воспитания; были созданы 2 музея – в 1971 году музей Боевой Славы, в 1976 году – музей этнографии и народного творчества «Родник». Под руководством первых директоров Аксенова И.П., Несмелова М.В., Гусевой С.Н., Окуневой М.Г., Украинцева Е.И., Медведева Б.Н. педагогический коллектив не раз становился победителем Всесоюзного соревнования среди педагогических работников; опыт работы школы обобщался и распространялся на всех уровнях. С 1990 года школа начала работать в режиме разноуровневого обучения, углублялась работа с одаренными детьми.

В непростые 90-ые годы школа стремилась сохранить все педагогические достижения, искала новые формы хозяйственной деятельности.  В 1992 году школу возглавляет Зверева Ольга Владимировна, талантливый учитель и  организатор. Под её руководством школа получает статус юридического лица. Финансовая самостоятельность позволяет начать новый этап хозяйственно – экономической деятельности. На её базе в эти годы формируется первый в городе лицей.

В 1994 году школа переезжает в новое здание, рассчитанное 1200 учащихся.

С 1996 года в рамках реорганизации системы образования школа становится муниципальным общеобразовательным учреждением. Разноуровневое обучение в рамках личностно-ориентированного подхода дает возможность школе демонстрировать высокие показатели обученности детей – растет число выпускников, окончивших школу с «золотой» и «серебряной» медалью и поступающих в ведущие ВУЗы Москвы и страны на престижные факультеты. Учителя школы становятся лауреатами премии Сороса.

            С конца 90х годов ХХ в. педагогический коллектив школы включается в активную экспериментальную и исследовательскую деятельность. На базе экспериментальной площадки школы в 1998 и 1999 гг. кафедра педагогической диагностики Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства общего и профессионального образования ведет апробацию критериально-тестового и программного обеспечения внутришкольной системы и проводит эксперимент по теме «Изучение проблем и государственно-общественная оценка эффективности управления качеством образования». Результаты экспериментальной работы педагогического коллектива получили высокую оценку, и нашли свое применение в административно-управленческой деятельности многих школ Московской области.

            Начало XXI века школа встретила новым творческим подъемом: создается социально – психологическая служба, ведётся широкая инновационная деятельность: вводится углубленное изучение немецкого и английского языков, алгебры, культуры речи, риторики, экологии, мировой художественной культуры, экономики.  Реализуется программа по работе с одаренными детьми.

Расширение и укрепление материально-технической базы, совершенствование спортивного комплекса даёт возможность преподавателям вести активную пропаганду здорового образа жизни. В 2005 году школа стала инициатором проведения на её базе первых городских школьных олимпийских игр. Активизация спортивной работы способствовала созданию программы « Здоровый класс – здоровая школа – здоровая нация», которая получила окончательное оформление в 2007 году.

В 2007 году школа становится победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках осуществления приоритетного национального проекта «Образование»), по программе «Сохранение, укрепление и развитие физического, умственного и духовного потенциала ребенка». Начинается широкая диссеминация результатов реализации Программы развития.

В 2008 году инновационная деятельность школы дополняется Программой социального партнерства. Начинается широкая информатизация учебного и воспитательного процессов в школе.  Создается Управляющий Совет, в который входят представители родительской, ученической и педагогической общественности, активизируется работа общешкольного родительского комитета. К 50-летию школы создается музей истории школы «Не рвутся связи поколений».

  1.  Школа в ХХI  веке.

Для  осуществления образовательной  деятельности имеет бессрочную лицензию 50Л01 № 0004815 от 26.03.2015г., регистрационный №72934. Реализует в полном объеме общеобразовательные программы и программы дополнительного образования. В 2015 г. школа прошла государственную аккредитацию, имеет свидетельство о государственной аккредитации серии 50А01 No 0000868 от 22.05.2015, регистрационный №3435. С 2009 года педагогический коллектив школы возглавляет директор Чеснокова Тамара Николаевна, Почетный работник общего образования Российской Федерации

Педагогическую деятельность в школе осуществляют 38 человек, 33 из которых имеют высшую квалификационную категорию. Педагоги школы формируют личностное развитие обучающихся, их активную гражданскую позицию и способствуют социальной включенности в жизнь общества.

 С 2011 года коллективом школы уже воплощены в жизнь два важных проекта: «Создание здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьеразвивающих технологий» и «Формирование информационного пространства школы». Продуктом первого проекта стало создание Центра здоровья под девизом «Я здоров, поэтому успешен», на базе которого ежегодно проводится муниципальная научно-практическая конференция «Физическое, психическое, социальное и духовное оздоровление детей в условиях работы образовательных учреждений города»

Итогом второго проекта стало формирование единого информационного пространства школы и организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся по информационно-технологическому профилю. Опыт работы школы распространяется через проведение региональных конференций «Информационное пространство школы – залог формирования инновационного человека»

В 2011 г. школа стала победителем регионального этапа конкурса «Школы здоровья в России: содействовать здоровью, повышать качество жизни».

В 2014 г., продолжая инновационную деятельность, педагогический коллектив включается в  исследовательскую работу  ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» по теме «Педагогическое обеспечение становления индивидуальности обучающегося в образовательном процессе школы» (научный руководитель кандидат педагогических наук Жураковская В.М.).  В 2015 г. школа становится виртуальной стажировочной площадкой для образовательных учреждений Московской области  по этой теме. Педагогический коллектив школы активно и эффективно внедряет новые технологии, участвует в диссеминации передового опыта.

Большую роль в достижении целей воспитания и социализации детей играет музейная педагогика. В школе активно функционируют и добиваются значительных успехов в проектной, исследовательской и конкурсной деятельности три сертифицированных музея: этнографический музей народного быта и творчества «Родник», музей Боевой славы и краеведческий музей истории Первой школы «Не рвутся связи поколений»

С 2008 года в школе работает  научное общество учащихся «Эврика». Количество победителей и призёров предметных олимпиад и научно-практических конференций имеет устойчивую положительную динамику. Исследовательской деятельностью занимаются более 25% учащихся.

Свободу самовыражения и самореализации, овладение коммуникативными, информационно-коммуникационными, групповыми проблемными технологиями дети находят в творческой деятельности газеты «Школяръ» и видеостудии «ВиД», которые функционируют в школе с 2011 года.

Воспитательная работа и дополнительное образование детей характеризуются разнообразием направлений деятельности и широким охватом учащихся. Учащиеся занимают призовые места в творческих конкурсах городского, областного, всероссийского и международного уровней.

 Высокие результаты показывают учащиеся в спорте: победители зональных соревнований по гандболу среди школьных команд, призеры областных соревнований по гандболу и мини футболу. 18 лет в школе существует спортивный танцевальный коллектив «Quest», который является неоднократным победителем и  призером областных, всероссийских и международных соревнований по фитнес аэробике.

За высокий уровень военно-патриотического воспитания школьников, победу в городском конкурсе музейных образований в честь 65-ой годовщины Победы постановлением Главы г. Протвино № 386 от 29.04.2010 образовательному учреждению присвоено имя 60-й Севско-Варшавской Краснознаменной ордена Суворова стрелковой дивизии.

Школа активно сотрудничает с Центром Молодежных Инициатив, Детско-юношеским центром «Горизонт», городской общественной организацией «Союз Лидеров Протвино», Советом ветеранов г. Протвино и   другими общественными организациями.

            Школа гордится своими учащимися, которые за выдающиеся способности  в области науки, искусства и спорта стали стипендиатами именной премии Губернатора Московской области: 2013-2014 учебный год – 4 человека, 2014-2015 учебный год -  27 человек, 2015-2016 учебный год – 8 человек.

Школа имеет свой флаг, гимн, эмблему, девиз, которые наряду с традициями играют важную роль в социализации школьников  и гражданском патриотическом воспитании подрастающего поколения.

 

За время своего существования школа №1 является для жителей города науки Протвино образцом работы по образованию и воспитанию гармонично развитого человека, инициатором и пропагандистом новых идей и начинаний в образовании. Старейшему образовательному учреждению нашего города есть чем гордиться. Достижения образовательной и воспитательной политики школы уже более 50 лет позволяют ей по праву именоваться «первой».

             

 

 

3. Достижения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»   
         Достижения педагогического и ученического коллективов школы
2007 г. – Приоритетный национальный проект « Образование». Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы.
2009-2010 учебный год

  • Лауреат Всероссийского конкурса «Патриот России» инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодёжи.
  • Чемпионат Московской области по фитнес аэробике – 2, 3 место
  • Областные соревнования по фитнес аэробике - 2 и 3 место.

2010-2011учебный год

  • Победитель регионального конкурса «Школы здоровья в России: содействовать здоровью, повышать качество жизни» в подгруппе «Школы, содействующие укреплению здоровья»
  • Чемпионат Московской области по фитнес аэробике – 3,4 место
  • Областные соревнования по фитнес аэробике в стиле хип-хоп - 2 и 3 место.
  • Гандбол (зональный этап) -1 место (девушки), 1 место (юноши)
  • Гандбол (первенство области) – 2 место (девушки), 3 место (юноши)
  • Первенство Центрального Федерального Округа по фитнес аэробике – 3,5 место
  • Благодарность союза развития наукоградов России за проведение организационно-педагогических мероприятий, руководство исследовательской деятельностью школьников и участие в конкурсе на приз «Союза развития наукоградов России».

2011-2012 учебный год

  • Международный конкурс театральных коллективов «Давыдовский» - 2 место
  • Победитель регионального конкурса по здоровому питанию
  • Первенство Московской области по фитнес аэробике – 2 место
  • Всероссийские соревнования по фитнес аэробике – 3 место

2012-2013 учебный год

  • Московский международный театральный фестиваль «Давыдовский» - 1 место
  • Всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» - 1 место
  • Областной конкурс «Символы России в литературном творчестве» - 1 место

2013-2014 учебный год

  • Московский международный театральный фестиваль «Давыдовский» - 1 место
  • Всероссийский литературный конкурс «Моя любимая школа» - 2 место
  • Областной конкурс чтецов «Живая классика» - 1место
  • Областной конкурс социальных проектов и инициатив образовательных организаций в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних - 2 место
  • «Президентские состязания» (региональный этап) – 2 место
  • «Веселые старты» на приз Губернатора Московской области – 2 место
  • Первенство Центрального Федерального Округа по фитнес аэробике – 2 место
  • Именная премия губернатора Московской области – 18 учащихся
  • Золотая медаль « За особые успехи в учении» - 8 учащихся

2014-2015 учебный год

  • Первенство Московской области по фитнес аэробике – 3 место
  • «Президентские состязания» (региональный этап) – 2 место
  • «Веселые старты» на приз Губернатора Московской области – 2 место
  • Областной конкурс «Интеллектуальный марафон» среди детей младшего школьного возраста – 1 место
  • Именная премия губернатора Московской области – 12 учащихся
  • Золотая медаль « За особые успехи в учении» - 5 учащихся

2015-2016 учебный год

  • Конкурс стендовых докладов «Портрет современного учителя XXI века» на Открытом форуме Московской области «Совершенствование педагогических кадров Московской области в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС общего образования». - I место
  • Областной конкурс школьных музеев «Виртуальная экскурсия» - 3 место
  • Всероссийский конкурс «Электронное пространство – лучший профессиональный сайт» - 1 место
  • VIII Всероссийский творческий конкурс «Педагогика творчества» - 1 место
  • Областной конкурс «Интеллектуальный марафон» среди детей младшего школьного возраста – 1 место
  • Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» (зональный этап) –       

1 место

  • 14 городская открытая военно-спортивная игра «Патриот Отечества-2016» муниципальный уровень - 1 место
  • Именная премия Губернатора Московской области -- 8 учащихся
  • Золотая медаль « За особые успехи в учении» - 6 учащихся
    1. учебный год
  • Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» - региональный уровень - 1 место
  • Фестиваль - номинация «Звёздные дети» - региональный уровень - 1 место
  • Всероссийский конкурс на знание символов и атрибутов государственной власти Российской Федерации среди обучающихся образовательных учреждений  - региональный уровень – 1 место; всероссийский уровень – 3 место
  • XXIV Международная космическая олимпиада, посвященная 55-летию полета Ю.А. Гагарина и 70-летию РКК «Энергия» - 2 место
  • Областной конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу»: номинация

« Презентация по обучению безопасному поведению на дороге» - 2 место, номинация

« Научно-творческое исследование» - 2 место

  • Лауреат-победитель «Всероссийской выставки образовательных учреждений РФ».
  • Лауреат-победитель «Открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций»
  • Всероссийские соревнования по фитнес-аэробике, дисциплина «хип-хоп» - 3 место.
  • III международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» - 3 место
  • Региональный конкурс творческих экспериментальных работ обучающихся образовательных организаций Московской области «Архимед» по конструированию физических приборов, моделей, устройств и установок для проведения экспериментальных исследований – 3 место
    4. Выпускники нашей школы
    Сведения о выпускниках  школы, достигших определенных успехов в своей профессиональной деятельности.

            За время существования школы  основное общее образование получили  6445 человек. С 1962 по 2013 годы 182 выпускника награждены «золотой медалью», а 198 человек – «серебряной». За последние 3 года (2014-2016 гг.) 19 выпускников награждены медалями «За особые успехи в учении».

            Творческий и профессиональный путь многих выпускников направлен на развитие науки, культуры, спорта, образования, медицины.

Денисов Дмитрий.

Окончил в 1984 г. Московский физико-технический институт, после чего поступил на работу в Институт физики высоких энергий (Протвино), где в рамках кандидатской диссертации занимался изучением столкновений протонов и ядер, получив важнейшие результаты по получению J/Psi-частицы, связанного состояния очарованного и анти-очарованного кварка. В 1987 г. присоединился к коллаборации D0 Тэват-рона и принимал участие в постройке детектора. В 1995 г. сыграл важную роль в открытии самой тяжелой элементарной частицы – топ-кварка. В 2006 г. был избран руководителем коллаборации D0, включающей более 500 физиков из 20 стран мира. Под его руководством коллаборация получила массу интересных результатов, включая открытие новых тяжелых барионов, а также высокоточные измерения массы W-бозона и топ-кварка. За это время коллаборация D0 опубликовала более 200 работ. В 2008 г. получил медаль за достижения в физике высоких энергий и развитие международного сотрудничества с Чешским техническим университетом. В 2010 г. был избран почетным членом Американского физического общества.

Капуркин Андрей

С детства интересовался нераскрытыми возможностями человека.

Закончил МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат наук.
Основатель и руководитель Центра Альтернатив.

Лахаев Сергей

Генеральный директор государственного автономного учреждения г. Москвы «Научно-исследовательский аналитический центр»

В настоящее время Центр используя свой опыт, принимает участие в глобальной реформе системы сметного нормирования всей строительной отрасли.

Дмитрий Ветров

В 2003 году закончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Прикладная математика и информатика».

В 2007 году защитил кандидатскую диссертацию «Влияние устойчивости алгоритмов классификации на точность их работы», кандидат физико-математических наук.

В 2012 году награжден Золотой медалью Российского отделения Европейской академии за цикл научных работ по байесовской регуляризации и выводу в графических моделях и Стипендией Президента РФ для ведущих молодых ученых.

С 2014 года работает в НИУ ВШЭ, заведует лабораторией факультета компьютерных наук, профессор-исследователь.

Завозова Анастасия.

Закончила филологический факультет МГУ (2001-2006 гг.), где изучала «скандинавистику», после чего поступила в аспирантуру.

В 2003 году опубликовала два романа юмористической фантастики, составляющих дилогию. Затем занималась переводами с английского и датского языков. В частности, благодаря ей на русском языке вышли рассказы Э. Вуд, М. Ф. Шила, А. К. Грин. Параллельно Анастасия писала статьи и заметки для журналов. Некоторое время сотрудничала с журналом «Maxim», где печатались её статьи про курорты и туристические маршруты в рубрике «Идеи для отпуска». -->

Яндекс.Метрика