Физкультурно-оздоровительная работа

Воспитательная работа школы.

Сегодня в России существует множество современных подходов и концепций воспитания учащихся. Все они помогают педагогам в планировании и организации воспитательной работы с детьми, в решении сложных вопросов воспитания, расширяют и обогащают педагогическую культуру учителей. Главная цель воспитательной работы в современной школе - всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

Задачами воспитательной деятельности школы являются:

1. Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а также чувства долга и ответственности. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.

Мероприятия:

  • * торжественная линейка «Моя Россия»;
  • * акция «Безопасная дорога детям»;
  • * мероприятие «День народного единства»;
  • * уроки мужества;
  • * фестиваль «Вместе ярче»;
  • * мероприятие «День Конституции»;
  • * день города;
  • * музей народного творчества и быта «Родник».

 

Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для реализации и самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника. В процессе творческой деятельности формируются важные личностные качества, которые позволяют физически и духовно раскрепощать детей и подростков, что приводит к максимальной самореализации ребенка, формированию свободы детского восприятия и мышления. Стимулом для творческого развития подрастающего поколения, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности является досуг и, в частности, досуговые объединения, где процесс формирования и развития

индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе потребностей и мотивов поведения.

Мероприятия:

  • * торжественная линейка, посвященная празднику «День знаний»;
  • * концерт к празднику «День учителя»;
  • * «Посвящение в первоклассники»;
  • * КТД «День стажера»;
  • * праздник «День школы»;
  • * выставка «Золотая осень»
  • * КТД «День матери»;
  • * «Рождественские чтения»;
  • * КТД «Новогодний калейдоскоп»;
  • * Мастерская деда Мороза;
  • * «Вечер встречи выпускников»;
  • * КТД «День святого Валентина»;
  • * Праздничный концерт, посвященный празднику «Международный женский день»;
  • * городской фестиваль «Протвинская капель»;
  • * праздник «Последний звонок»;
  • * «Выпускной вечер».

Способствование формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека.

Мероприятия:

  • * единый день здоровья;
  • * городская акция «GoPro за ЗОЖ»;
  • * месячник, посвященный профилактике вредных привычек;
  • * летний оздоровительный лагерь.

Формирование эмоционально-положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке через всестороннюю организацию интеллектуально- познавательной деятельности на уроках, вне урока, на

познавательных мероприятиях. Доброжелательная и справедливая требовательность к учащимся формирует такие мотивы учения, как чувства ответственности, долга. Стремление школьников порадовать близких хорошими успехами в учении постепенно превращается в чувство интеллектуального удовлетворения учебным трудом. Мотивы учения влияют на отношение школьников к учебному труду. При наличии положительного отношения к учению даже учащиеся с незначительными способностями при определенных условиях могут добиться успехов в учебе.

Мероприятия:

  • * благоустройство школы и пришкольного участка «Зеленая школа»;
  • * операция «Кормушка для птиц»;
  • * конкурс «Ученик года»;
  • * традиционный субботник;
  • * благотворительная акция «Помоги животным зимой»;
  • * акция «Украсим школу цветами».
  •  

Укрепление исторической памяти, воспитание уважительного отношения к историческим деятелям. Историческая память – это устойчивая система представлений о прошлом. Она имеет огромное значение для каждого человека, так как является средством передачи от поколения к поколению принятых в обществе систем ценностей. И поэтому важная цель современного образования – воспитание нравственного, ответственного, и компетентного гражданина. Одна из задач, стоящих перед школой, повышение интереса общества к сохранению культурного наследия России, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Мероприятия:

  • * декада воинской славы, посвященная битве под Москвой;
  • * акция «Ветеран живет рядом»;
  • * акция «Георгиевская ленточка»;
  • * Музей боевой славы;
  • * музей школы «Не рвутся связи поколений».

Формирование самосознания гражданина России. Воспитательный процесс является сложной, динамичной и постоянно развивающейся системой. Понятия «гражданское образование» и «патриотическое воспитание» взаимозависимы, их цели и задачи реализуются через

организацию учебных курсов, проведение внеклассной и внеурочной работы.

Мероприятия:

  • * КТД «День защитника отечества»;
  • * декада воинской славы, посвященная «Дню Победы»;
  • * акция «Нет терроризму».
  • Воспитательную систему нельзя привнести в школу, она может зародиться и развиваться только в определенных условиях и в каждой школе будет индивидуальной. Несхожесть воспитательных систем определяется типом учебного заведения, ведущей идеей, ради реализации которой она создается, воспитательным потенциалом педагогов, творческим почерком директора, а также составом учащихся, материальной базой воспитания.

    В концепции обновления современного российского образования воспитание детей и молодежи рассматривается как один из основных приоритетов деятельности образовательных учреждений. Это обусловлено целым рядом проблем, с которыми сталкивается современное российское общество в целом и образовательные учреждения в частности. Современная социокультурная среда, в условиях которой происходит становление мировосприятия школьников, характеризуется принципиально новыми чертами и особенностями. К таким особенностям относятся: увеличение самой скорости изменений в жизни, быстрое освоение новыми поколениями социального опыта; стремительное развитие процессов интеграции и глобализации современного мира; смещение ценностных ориентаций в индустриально развитых странах; углубление социальных и культурных противоречий, локальных конфликтов и других факторов, угрожающих человеку, его жизни, здоровью и др. Важным звеном воспитательной системы школы является организация дополнительного образования школьников. Педагогический коллектив школы считает, что дополнительное образование дает школьнику реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. В условиях общеобразовательного учреждения получение школьником такой возможности означает не только включение в занятия по интересам, сколько иной способ существования – безоценочный, но обеспечивающий достижение успеха в соответствии с собственными способностями и независимо от уровня успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать творческую и познавательную активность, реализовывать лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Ценно то, что в дополнительном

    образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Интеграция основного и дополнительного образования позволяет школе сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики.

Спортивно-массовые мероприятия

В школе очень важное значения имеет проведение массовых спортивных мероприятий для полноценного развития ребёнка. Соревнуясь, ребёнок показывает свои двигательные способности. На спортивных мероприятиях ребёнок раскрепощается, показывает свои таланты. Здесь самое главное эмоциональный настрой. К спортивно-массовым мероприятиям относятся разные формы: соревнования в виде веселой эстафеты, театрального представления со спортивной направленностью, туристические слёты, олимпийские уроки, первенство по спортивным играм, школьные игротеки.


Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

«Папа, мама и я - спортивная семья! Вот такой популярный лозунг преобладает среди семей, в которых занятия спортом занимают важное место. Для родителей, занимающихся спортом, всегда легче привлечь своего ребёнка к активным движениям в дошкольном возрасте, так как личный пример - это лучшее средство для подражания.


Совместные мероприятия педагогов, учащихся и родителей

Развитие личности ребенка неразрывно связано с познанием ими окружающего мира. Глядя в глаза ребенка, перед которым раскрываются горизонты мироздания, можно понять, что тяга к новым знаниям заложена в каждом человеке на генетическом уровне. Мир полон красот, часть которых имеет природное происхождение, а часть создана руками самого человека. Экскурсии для детей помогают раскрыть перед ними все эти моменты, расширяя их кругозор и познания.

Историко-художественный музей г. Серпухов
НИЦ "Курчатовский институт" ИФВЭ
"Золотое кольцо России"  

 


Информационная справка. Спортивные направления 2017-2018 год.

10 секретов здоровья (фильм)

Презентация центра здоровья


Школьный спортивный клуб "ЛИДЕР"

 

Яндекс.Метрика