Научное общество учащихся «Эврика» в нашей школе существует с 2007 года и работает под девизом
«Ньютон искал один, а мы находим вместе».
Руководитель НОУ учитель истории и обществознания Каменецкая В.В..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель научного общества:
• Выявление наиболее активных,
• одаренных школьников в
• разных областях науки и развитие их
• интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи:
• Обучать основам издательской деятельности:
• Создавать условия для проявления собственной индивидуальности учащихся через разнообразные конкурсные формы
• Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступлений перед аудиторией с докладами
• Содействовать профессиональному самоопределению учащихся
• Направления работы:
• Мониторинг
• Познавательно – коммуникативная работа
• Научно – исследовательская деятельность
• Творческая деятельность

Научное общество учащихся «Эврика» – это добровольное объединение школьников, стремящихся к осмыслению и  совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы или научных руководителей.

            В рамках НОУ «Эврика» функционируют 5 объединений:

- «ЭКОСФЕРА» - естественнонаучное направление (биология, химия, экология) ;

- «3И – исследователь-изобретатель-инженер» - физико-математическое направление  (математика, физика, астрономия);

- «Мысль и слово» - гуманитарно-лингвистическое направление (языкознание, литература, история, обществознание, краеведение, МХК);  

- «Инноватика и информатика» - прикладное и техническое творчество (информатика и ИКТ, технология, ИЗО); 

- «ЛИДЕР» - общественное направление (здоровьесбережение, психология, ОБЖ, физкультура).

           

            Циклограмма деятельности НОУ «Эврика»

Сентябрь – члены НОУ «Эврика» определяют в соответствии со своими интересами направление исследования, выбирают наставников и руководителей.

Сентябрь - февраль – работа над проектами и исследованиями. Нередко исследование вырастает в проект, работа над которым, как правило, ведется коллективно.

Февраль - защита исследовательских работ и проектов на школьной  научно-практической конференции «Исследовательский дебют».

Февраль – сентябрь – участие в НПК и интеллектуальных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровня, представление и защита проектов.

Результативность деятельности членов НОУ «Эврика»

            За время существования НОУ «Эврика» на ежегодную НПК «Исследовательский дебют» было представлено 364 работы, 172 их которых были отмечены дипломами победителей и призёров. Победители школьной НПК представляют свои работы на городской НПК «Ученик, учитель, наука, наукоград!». Кроме школьной и городской НПК, учащиеся регулярно представляют свои работы на региональных, всероссийских и международных НПК в городах Подмосковья и других регионах, участвуют в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, по итогам которых многие стали именными стипендиатами Премии Губернатора Московской области (2014 -2018 гг. – 30 человек).  4 учащихся награждены бесплатными путевками на образовательные смены в образовательные центры «Сириус» и  «Артек», 3 выпускника получили целевое назначение для обучения в  МИФИ, МФТИ им. Баумана, университете «Дубна». В феврале 2019 года 10-классник Глаголевский Артем получил сертификат победителя конкурса Лаборатории интеллектуальных технологий "ЛИНТЕХ" в Сколково и награжден путёвкой на 4 тематическую смену в МДЦ «Артек» «Per aspera ad Artek» с 07 по 27 апреля 2019г.

            Позитивный опыт таких учеников регулярно освещается в школьной газете «ШколярЪ», на родительских собраниях, ученических линейках, предметных неделях и т.п.

            Значимость и место НОУ «Эврика» в МБОУ «СОШ № 1» .

Благодаря НОУ «Эврика» в школе создано образовательное пространство, которое способно обеспечить развитие

  • внутреннего деятельностного потенциала ученика;
  • способностей, необходимых для стандартных учебных действий, обеспечивающих успех в учебе;
  • способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни;
  • умения ставить цели и искать способы их достижения; потребностей к свободному выбору и ответственности за результаты такого выбора;
  • создание условий для максимально возможного использования обучающимися своих способностей;
  • ограждения от негативного влияния на ребенка с признаками одаренности «обычных» реакций детей;
  • постоянного стимулирования позитивного проявления способностей.
  

 

 

 

 

 

 

   


 

Результаты работы:


 

 
 
 
 
Яндекс.Метрика